11 января 2016 г.

Клуб Winner: четкие цели и умные наследники

Участники клуба Winner обсудили обязанности собственников и топ-менеджеров в период кризиса

Елена Кром

Декабрьская дискуссия клуба Winner

Кто проведет бизнес через кризис; примет судьбоносные для компании решения? Команда, — ответили на этот вопрос участники декабрьской дискуссии клуба Winner, проведенной РБК, компанией Simple и Банком БФА в отеле «Гельвеция». Если собственнику удалось сформировать эффективную команду, оснастить ее четким виденьем и системой управления, то эта команда имеет все шансы успешно выдержать испытания. А если не удалось, то на своем ли месте владелец бизнеса?

Бойцы в творческом поиске

«Боец не должен заниматься творчеством», — открыл дискуссию председатель совета кооператива «Семейный капитал» Игорь Белоусов. «Я советский офицер, окончил Оренбургское высшее зенитное ракетное училище, и не знаю более эффективной системы управления, чем армейская, — развил он свою мысль. — Только ежедневная тренировка дает результаты. У нас любой руководитель, даже высшего звена, обязан строго придерживаться установленного порядка. Все процессы компании, как они должны происходить, описаны, созданы регламенты для всех основных должностей. Если дать свободу творчества исполнителю, то надеяться на предсказуемый результат не приходится. Правильно говорят: люди стараются не выполнить то, что нужно, и выполнить то, что не нужно».

«У нас в компании тоже описаны правила и должностные инструкции, но от правил допустимо отступать, — поделился своим опытом директор сети магазинов «Афоня.РФ» Дмитрий Журавлев. — Вообще, мы инициативу сотрудников приветствуем, и менеджеры принимают инициативные решения — правда, не часто». Тему «бойцов», которым разрешен творческий поиск, продолжил директор направления Volkswagen ГК «Вагнер» (официальные дилеры автомобильных брендов) Юрий Терентьев. «Сейчас наша отрасль — в непростой ситуации, и отчасти поэтому отношения между собственниками и наемными менеджерами выходят на новый уровень, — отметил он. — В данный момент сильнее тот, кто действует нестандартно. Очень важно иметь кредит доверия от владельцев бизнеса и, идя на оправданный риск, чувствовать их поддержку». «Если придет акционер и в приказном порядке скажет мне, что нужно иметь на складе не 300 автомобилей, а 150, то я отвечу: вы так считаете — вы и действуйте. Я не смогу работать, не имея полномочий проявлять инициативу и доводить ее до результата», — подчеркнул Юрий Терентьев.


Подробнее на РБК:

Источник: РБК Санкт-Петербург 28.12.2015

Вернуться к списку публикаций